Регулирование давления в системах отопления при строительстве
После того как удастся достигнуть нужного перепада температур у ввода в последнее по порядку здание, нужно учесть, что повышение развиваемого насосом напора могло несколько изменить уже достигнутые перепады в других, особенно в ближайших к насосу, корпусах. Поэтому следует вернуться к вводам в эти корпуса и действием задвижек выправить возникшие отклонения.
Когда у вводов во всех зданиях достигнуты одинаковые перепады температур, соответствующие проекту, после этого только переходят к окончательному регулированию системы, т. е. к регулированию внутренней сети.
Основная задача регулирования любой системы отопления от компании «ТЕПЛОТОК» внутри здания — добиться во всех помещениях температур, предусмотренных проектом. Отклонения допускаются в пределах + 1, -2° при режиме топки, роде и сорте топлива, предусмотренных пояснительной запиской к проекту. Температура проверяется на высоте 1,5 л от пола и на расстоянии не ближе 1 м от наружной стены окна или прибора.
В тех случаях, когда регулирование производится в теплое время года или когда стены здания еще полностью не просохли, стараются добиться лишь равномерного прогрева нагревательных приборов, действуя соответствующими регулирующими приспособлениями.
Обычно равномерность прогрева приборов определяют на ощупь тыльной стороной руки. Такое регулирование может рассматриваться лишь как предварительное и притом достаточно грубое; рука быстро привыкает к высоким температурам и к концу обхода обычно уже теряет прежнюю восприимчивость.
При этом необходимо проверить, не вызвана ли пониженная скорость теплоносителя частично прикрытыми задвижками у ввода или не полностью открытыми кранами двойной регулировки в здании. Если с этой стороны все благополучно, а системы в остальных зданиях в отношении перепадов температур приведены в соответствие с условиями проекта, то лишь тогда можно объяснить пониженную скорость теплоносителя тем, что циркуляционный насос не дает нужной производительности.
В этом случае, устанавливают число оборотов насоса и, если оно не соответствует проектному, проверяют число оборотов электромотора по паспорту, а затем диаметры шкивов по проекту. Далее выясняют, не происходит ли скольжение ремней. Если паспорт электромотора соответствует требованию проекта, но мотор не дает нужного числа оборотов, то это можно объяснить только ослаблением или обрывом фазы у статора, а при моторе с контактными кольцами — большим искрением щеток. Если и с этой стороны все благополучно, а электромотор все же не дает числа оборотов, соответствующего его паспорту, то значит он дефектен и должен быть заменен другим.
Если насос делает нужное число оборотов, а производительность его ниже проектной, то в этом случае насос разбирают и производят его проверку, согласно указательным данным.
Лишь после этого, только когда в процессе проверки подтвердится, что насос исправен, можно сделать вывод, что при подборе его в проекте была допущена ошибка, которую придется исправлять соответствующей сменой шкивов.